О жизнь ты прекрасна
О жизнь ты прекрасна вполне
Бываешь немного опасна оу е
Найк Борзов
Приветствую вас, соседи, земляки и все те, кто издали наблюдает за происходящим внутри периметра!
Один за одним минуло четверо годов, и легендарная повесть временных лет о лосихосозвучном округе вот-вот получит своё продолжение. Но, прежде чем открыть для себя мир, полный бытовых интриг, административных переворотов и бизнеса уровня 90-х, нужно спросить себя: «Что наша жизнь?». И только уверенно ответив: «Борьба», — погрузиться туда, где мы и были всё это странное время…
Эпизод I: Война.
Старина почтальон Шурик продолжал бесплатно разносить газеты, набранные в свободном доступе. Да и вцелом всё шло настолько хорошо, что многие брали с него пример: растаскивали по домам коробки с продуктами в обмен на согласие отдыхать и ничего не делать. Как вдруг цикличность истории сделала новый виток: древнейший, богатейший и благополучнейший город Власихон, не взятый даже планетарным бактериалогическим оружием, пал в один миг под натиском варяг в пиджаках.
Красные провалили оборону и разбрелись кто куда. Зелёные в погонах продолжали служение золотому тельцу. А население молча занялось своими делами. Одним словом, всё медленно пустилось на самотёк, а былой конструктив сменился языкочесанием. Особенных успехов удалось достичь в виртуальном инфоградостроении — преуспеваемости в этой сфере нам теперь не занимать. «Молю, замедлите время!» — гласило тогда из радиоприёмников, потому что на реализацию обещанного не хватило бы и ста лет. Но неожиданно взять первенство в ТОП-е было особенно приятно. Хотя никто так и не понял, за что.
В общем, тащить знамя Великой Победы стало слишком уныло. А тут ещё и настоящей войны подвезли…
Эпизод II: Мир.
Внезапно в моду вошли баннеры. Да так лихо, так громко, что давным-давно больная поликлиника неожиданно пошла на поправку и выздоровела совсем! Здоровья у горожан заметно прибавилось, и они всем миром подняли ещё и целый стадион. Ну а такая мелочь, как приодеть треть своего жилища в цветные и тёплые одежды, для мощных и натренированных рук — уже сущий пустяк. Даже Великая стена между западной и восточной частями скоропостижно ушла в историю.
Красные вагончики тронулись, перроны остались. Что ни дом, то теперь непременно пункт выдачи. Вера в победу над естеством прибрежных архаизмов иногда приносила плоды, но объёмы всё равно брали своё. Во всей этой суматохе никто и не заметил, как мечта о торговом центре реинкарнулась в каприз о комфортной парковке.
Лишь лебедям оказалось неуютно в таком слишком стремительном мире, и их не стало. Зато стало много хороших мальчиков, которым даже отвели специальное место для разметочных процедур. Дожили мы и до нанотехнологичной укладки асфальта на снег, и до нейросетевых общественных мнений, и даже сложные операции по регулярной перепосадке деревьев для нас теперь обычное дело. Потому, как самая главная в управлении птица нет-нет, да и залетит к нам лайкнуть свою стройку гнезда-события.
Эпизод III: =’‿’=
Смотрел, смотрел на всё это старый Вяз и приказал жить долго и счастливо. Тут же покатились по улицам дворовые праздники да выездные обходы. «По улицам Слона водили, как видно напоказ», — сообщали в чатах и ЩИТ-ых белыми нитками новостях. Тополёк облачался в металл, Мемориал в гранит, Колокольня в плитку, а неподалёку взошли, наконец, леденцовые семена. Вызов был уже принят, но чёрный оператор связи сбежал вместе с оборудованием. Мероприятий становилось всё больше, но отмечать их почему-то стало нельзя. ВЛ продался с проводами в Уфу, Ребёнок вышел-таки в мир, а Любимое стало Удачей. Мест в садиках и школах появилось так много, что их раскупали далеко за латаным забором и реновированным КПП. Оборонная мощь объектно-ориентированно нарастилась. Зачем нам солнце Монако, когда теперь есть такой Толубкон?! Жизнь уверенно шагала сторублёвым курсом, и лишь фанта из под крана подсказывала, что всё давно зашло куда-то не совсем туда…
«Как же произошло, жизнь опять, словно белый лист», — удивился наш главный герой Власий. Ведь есть в нашем прекрасном городе ещё и бассейн, и башня, и лыжня, и пляж с разрешением на купание, и тренажёрный зал, и каток, и тропа здоровья, и даже народный стадион… а свободного места-то, места сколько! Но всего этого как будто бы нет, как нет ни метро, ни трамвая, ни кинотеатра, ни подземного перехода. «Никак не пойму, в чём секрет! Бюджет – если есть, то его сразу нет!», — заключил он свои мысли и нажал очередной раз кнопку «Отправить». Только вот кому и для чего было уже не совсем понятно. Пришла пора сворачивать свою общественную палатку и выходить на качественно новый уровень.
Финал сезона.
Как говорится, проплаченный человек он что? Он добреет, так сказать, отзывчевеет. А если ещё и результаты покажет — считай, преуспел и в депутатское кресло сел. Или повыше. Одна беда — многовато стало тех кресел, об которые свои штаны не обтёр только местный толковый житель. Оказалось, есть уже всё, но ничего теперь находится в нас. Точнее, в них. Даже капитан Корабля обратился в Лавочника. И лишь героизм святого отца назидательно смотрит и ждёт… того, кто возьмёт, наконец, ключ от города в мудрое и полезное пользование.
Переживём.
Не окончено.
2023